Персональный блог о путешествиях, сочи, природе и немного хобби

Популярные статьи

Неизвестные - известные Агурские водопады

2-ой агурский водопад

Один из самых посещаемых водопадов Сочи – это Агурский.

Агурские водопады находятся в Хостинском районе города Сочи. для Названия водопад, а если быть точнее, то водопады получили благодаря небольшой реки Агуры, на которой и находятся. Агура всего 10 км в длину берет начало у хребта Алек и впадает в Черное море. Это очень красивое место, с его названием связана красивая легенда.

Как добраться

Можно отправиться сюда с экскурсией. Но приобретая путевку обязательно уточните, к какому водопаду вас проведут. Часто эту экскурсию совмещают с посещение башни Ахун. Тогда, как правило, туристов водят только к первому водопаду, а если быть точным, то к Чертовой купели. А вот если экскурсия совмещена с дегустацией или только направлена к Агурским водопадам, то это, что нужно.

Можно добраться сюда и общественным транспортом. На автобусе от ж\д вокзала Сочи №48, 50 или из Адлера №50, из Кудепсты, 48 до остановки «Спутник». Дальше пешком под мост в сторону ресторана «Кавказский аул» (указатель есть), еще по дороге метров 500, мимо поляны Высоцкого, через небольшой мостик и вы почти у начала тропы.

На машине добраться быстро и легко. От Сочи по основной дороге Курортном проспекте 12 км до поворота на «Спутник», мимо остановки, на развязке налево, затем вниз и сразу направо. По дороге мимо поляны Высоцкого прямо метров 500. Поставить машину можно перед мостиком, дальше пешком.

Если едете из Адлера, то по основной дороге, до поворота на объездную трассу. Уходим по правой стороне до перекрестка. На нем налево, затем несколько метров прямо и вправо. Дальше по дороге мимо поляны Высоцкого до мостика.

Некоторые проезжают через мостик и ставят машины рядом с рестораном.

Вам остается пройти мимо ресторанчика по асфальтной дороге прямо. Вот и деревянная, висящая на цепях, темная от времени вывеска Агурские водопады.

вывеска

Рядом с кассой информационный стенд и большой из дерева орел, наблюдающий за происходящим.

орел

Что посмотреть

Вход на территорию Сочинского национального парка, где находятся водопады – 100 рублей

.оплата

Идем по дороге. Тропа очень неширокая красивая. С одной стороны на всем протяжении маршрута внизу будет река Агура, с другой – склон горы Ахун.

IMG 20190216 195618

Тропу вырубили в скале в 19 веке. Она приводит к первой остановке.

IMG 20190216 194851

По деревянному мостику переходим через реку – небольшой водопад, если быть точнее, то водоскат в 3 м высотой.

первый водопад агуры

На карте у кассы он отмечен как первый водопад, но это красивое место в географических источниках обозначают как Чертова купель.

чертов грот

Здесь справа небольшая пещерка Чертова нора. Налюбовавшись водопадиком, идем дальше. Везде напоминания.

IMG 20190216 195823

Тропа в любое время очень красивая, небольшой подъем, за ним спуск. Вдоль тропы красивы растения, много цветов, занесенных в Красную книгу.

растения

Переходим через речку по крепкому мосту и видим настоящий большой красивый водопад.

IMG 20190216 195540

От кассы до него идти 1,5 км. Можно подойти поближе по камням и почувствовать его мощь.

водопад агурский 1

Он относится к двухкаскадному. Состоит из 2 водопадов в 18м и 12 м высотой каждый. В образовавшемся озерце летом можно искупаться, но будьте осторожны, глубина здесь до 5м. и даже в жару температура воды не более 18 градусов.

В местах, с которых хорошо видно водопад, стоят столики и лавочки.

столики

Можно не только помедитировать, глядя на водопад, но и перекусить. Летом здесь работает небольшое кафе, можно скушать шашлычок.

На этой точке чаще всего оканчивается маршрут для тех, кто отправился сюда с экскурсионной группой.

Но мы знаем, что есть еще водопады и отправляемся дальше. Слева от водопада тропа уходит вверх. Тропа несложная.

дорга ко 2му водопаду

Идешь в тени деревьев широколиственного леса. Здесь и дубы, и грабы, и буки и каштан. Вдоль склона много кустов лавровишни. Она росла в то время, когда по планете разгуливали динозавры. Пройдя немного, вы увидите справа тот же водопад, что видели внизу, но уже с другого ракурса. Вода стремительным потоком несется вниз. Очень красиво.

водопад агура

Идем дальше. Небольшой подъем, ступеньки.

ступеньки к 3ему водопаду

Вновь справа водопад. Чтобы его увидеть нужно подняться на большую груду камней, и вы увидите еще один большой водопад. Его можно увидеть только сверху.

2-ой агурский водопад copy

Его высота 23 м. Конечно, самые красивые виды на водопады открываются, когда можно смотреть на них снизу. Но этот водопад красив с высоты. Насладившись его красотой, стоит сделать буквально несколько шагов и увидите еще один водопад.

агурский водопад copy

Перед вам огромный, фактически, четвертый водопад. Он высотой в 20м. Огромная струя воды рассекается скалами, и 3 потока падают вниз в изумрудное озеро. Красота. Дух захватывает. Насладившись видом, можно идти дальше. Мне этот водопад понравился больше остальных. Он огромен.

Длина маршрута до последнего водопада 2,3 км.

Если вы не устали, то можете по тропе дойти до Орлиных скал. На них стоит огромная статуя Прометея. Ее видно с тропы к водопадам, но нужно точно знать куда смотреть, иначе не разглядите. Глядя на нее вспоминается легенда об Агуре и Прометее.

вид прометей

Прогулка к водопадам очень приятна. Лучше всего это путешествие осуществлять в осенне-весенний период. Тогда река Агура наполнена дождевой водой, и водопады очень красивы. Если вам будет нужна помощь грамотного гида, то могу посоветовать ООО «Ирбис».

Приятного вам путешествия.

Артефакты Сочи

В глубь веков или путешествие в тисо-самшитовую рощу

Пасть дракона или путешествие в сказку